Спектакль «Барышня-крестьянка» увидят тюменцы на сцене Театра кукол

Поделиться

4 ноября на сцене Театра кукол представят романтическую комедию «Барышня-крестьянка» по произведению Александра Пушкина. Режиссером-постановщиком стала Ирина Лядова, она же написала и инсценировку. Сценография Сергея Перепелкина, костюмы Ольги Трофимовой. Сюжет известен практически всем, но теперь молодежь почти не читает, так что для кого-то эта история станет открытием. Премьера спектакля состоялась 6 марта 2012 года.

Сюжет хорошо известен: молодой дворянин Алексей Берестов приехал в имение отца, от нечего делать он флиртует с хорошенькими крестьянками. Дочь соседа Лиза Муромская — резвая барышня, гораздая на проказы, мечтает взглянуть на молодого человека и убедиться, так ли он хорош, как о нем говорят. Но отцы Алексея и Лизы - Иван Берестов (Алексей Усов) и Григорий Муромский (Вадим Еременко) — в ссоре, а потому встреча невозможна, и тогда барышня решает превратиться в крестьянку. С этого и начинается любовная история, написанная Александром Сергеевичем Пушкиным два века назад, но до сих пор волнующая как юного читателя, так и людей старшего возраста.

Спектакль наполнен прекрасной музыкой — в большом количестве звучат фортепиано и скрипка. Музыкальным оформлением занималась сама Лядова и выбрала легкие вальсы и мазурки Глазунова, Глинки, Рубинштейна. Удовольствие получаешь и глядя на костюмы, причем от сцены к сцене они меняются. Художник Ольга Трофимова не скопировала одежду XIX века, а представила, скорее, свои ассоциации с пушкинской эпохой, поздним ампиром. Эти костюмы — сказочные, что вполне отвечает задумке Лядовой, которая видит в «Барышне-крестьянке» сказку, где создан идеальный мир, где невозможен плохой финал.

Режиссер хотела перенести в спектакль легкость пушкинской прозы, отчасти это удалось сделать с помощью декораций, которые для сказочной истории создал художник Сергей Перепелкин. Они наполняют сцену ощущением воздуха, света, пространства. Реквизита на сцене немного: когда действия разворачиваются в доме, появляются столы и стулья, когда переносятся в лес — сцена пустеет, остаются лишь белые полотнища с едва видными силуэтами деревьев.

Кстати, с помощью этих полотнищ режиссер и сценограф использовали в спектакле интересный прием — силуэтную графику. Художник Сергей Перепелкин отметил, что второй раз в своей жизни обратился к силуэтной графике, первый раз — в «Женитьбе». По его мнению, это не только очень красиво, но и точно отсылает к тому времени, когда происходит действие.

Билеты приобретаются на каждого зрителя независимо от возраста. Приобрести билеты можно в кассах Тюменского концертно-театрального объединения или на сайте.

Справка. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П.П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В.И. Муравленко. Генеральный директор объединения – Надежда Казначеева.